Поисковая собака

rozisknaya sluzhba eto 8fd3 - Поисковая собака

Орган обоняния специально обученной собаки-ищейки используется в кинологии в качестве датчика запаха.

Служба поиска

rozisknaya sluzhba eto 8fd3 - Поисковая собака

Служба поиска — Одна из высших категорий служебных собак. Поисковые собаки (ИщейкиДетективные собаки используются для проведения арестов, наблюдения за злоумышленниками, поиска людей и предметов в зданиях и на территории, а также для определения запаха людей. В частности, эти собаки способны находить людей по их запаху от нескольких минут до нескольких часов, на расстоянии десятков километров в любых климатических и географических условиях.

С другой стороны, на знакомых он обычно не обращает внимания на поведение собаки, следуя направлению следов и поворотов. Дрессировщик должен следить за темпом движения собаки, ее активностью при обнюхивании, положением головы, ушей и хвоста. Работа на незнакомых тропах помогает дрессировщикам преследовать преступников по оставленному запаховому следу.

Обучение собаки для задержания, охраны и сопровождения

Дрессировка собаки для остановки, охраны и сопровождения убегающего человека; для защиты владельца Эти навыки прививаются так же, как и сторожевым собакам. Обратите внимание, что для сторожевой собаки эти навыки должны быть отработаны до совершенства.

Приучите его находить человека по запаху. Запаховые и патрульные собаки должны быть обучены находить запаховые следы и самостоятельно вести активный поиск человека. Условные раздражители: «След!» и жест (дрессировщик указывает в направлении следа) и вспомогательные команды «Нюхай!», «Ищи!», отслеживание запаха. Необусловленный стимул: помощник. Кроме того, в зависимости от характера собаки, безусловными стимулами могут быть еда или предметы, которые нужно взять в руки.

Врожденное обоняние и поиск, инстинктивное стремление собаки преследовать животное или человека — основа этого навыка. Дрессировку следует начинать после того, как собака освоит базовую дисциплину и будет обучена останавливать убегающего человека. Это делается после того, как собака познакомится с раздражителями окружающей среды в том месте, где ее будут обучать. Поиск запаха происходит в три этапа.

Первый этап — это развитие первоначальной способности искать человека по запаховому следу. Это можно сделать одним из следующих способов: Метод 1. Дрессировщик выбирает место для занятий и привязывает собаку на длинный поводок. Затем он достает предмет, который собака должна взять в руки. Рекомендуется, чтобы объект был интересен собаке. Подразнив собаку предметом, дрессировщик удаляется от нее, предпочтительно бегом, прокладывая след длиной 100-150 метров, слегка отклоняясь от прямой линии.

В конечной точке он кладет предмет на землю в пределах видимости собаки и возвращается к ней. Подойдя к собаке, хендлер отвязывает ее, дает команду «След!» и ведет ее по следу, жестом показывая в определенном направлении. Когда собака учует запаховый след, хендлер подает команду «След!», слегка отпускает поводок и следует за собакой на расстоянии 5-10 м. В то же время он ведет собаку по следу с помощью жеста и поводка. Время от времени дрессировщик подбадривает собаку одобрительным криком «Хорошо!».

В конце пути дрессировщик подводит собаку к предмету и ждет, пока собака возьмет его, затем произносит команду «Дай!», забирает предмет, дает собаке лакомство и провожает ее. Упражнение следует повторять 2-3 раза на каждом уроке. Тропа постепенно становится длиннее и отклоняется от прямой линии. Постепенно собака переходит со следа хендлера на след помощника, который нес предмет, поскольку цель упражнения — приучить собаку к работе по следу. Для этого дрессировщик привязывает собаку к выбранному участку и кладет рядом вспомогательное средство так, чтобы собака не могла его достать.

Помощник выходит из укрытия, тихо подходит к собаке, берет предмет, дразнит им собаку и прокладывает след длиной 200-250 метров, слегка отклоняясь от прямой линии. В конце тропы он кладет предмет на землю и прячется. Дрессировщик позволяет собаке идти по следу и, взяв предмет в конце следа, награждает ее лакомством. Затем помощник выходит из укрытия и нападает на собаку, которая начинает хватать его за одежду. После непродолжительной борьбы помощник освобождается от собаки и прокладывает след длиной 100-150 метров. На второй части следа собака находит помощника и тянет его за одежду.

К этому времени собака должна быть обучена останавливать убегающего помощника. В результате этих упражнений у собаки вырабатывается первоначальный условный рефлекс работать по следу помощника. Она также должна быть обучена находить вещи помощника, оставленные на тропе. Затем возникают сложности, и несколько вещей помощника остаются на тропе.

Этот метод удобен тем, что собака работает по следу и с первых же занятий привыкает обнаруживать предметы на тропе. Метод 2. Этот метод предполагает знакомство собаки с запаховым следом помощника без предварительного провоцирования. Он используется с собаками, у которых наблюдается активно-оборонительная реакция.

Основная задача поисковой собаки — выслеживать людей. Отслеживание их невидимых запаховых следов, задержание и конвоирование задержанных лиц. Кроме того, их используют для обыска местности и помещений с целью поиска спрятавшихся людей, их вещей и следов, в качестве сторожевых собак, для поимки людей и вещей. В отличие от сторожевых собак, поисковые собаки могут искать не только по свежим («горячим») следам, но и по средним (до 10-12 часов после установления следа и более) и длинным (до 25-30 км) маршрутам.

Поэтому подготовка собак для поисковой службы требует от дрессировщика больше времени, умения и настойчивости, чем для других видов службы.

Лучшие собаки-детекторы — немецкие овчарки и ритерхаузеры. Кроме того, айрдейл-терьер, ротвейлер и колли могут быть обучены для поисковой службы, но следует помнить, что у них меньше способностей к этой службе.

Собаки, отобранные для обучения, должны быть физически здоровыми, выносливыми, иметь хорошее зрение, отличный слух, хорошо развитое обоняние и быть не старше 3 лет. К тренерам и их помощникам также предъявляются высокие требования. Они должны быть наблюдательными, терпеливыми и настойчивыми. От них требуется знание основ теории и практики дрессировки собак. В идеале они также должны знать о следах, которые оставляют люди, животные или транспортные средства, и о том, как найти людей, животных или транспортные средства по их следам.

К специальным навыкам поисковых собак относятся: свирепость собаки; способность останавливать, охранять, сопровождать и защищать дрессировщика; способность типировать человека по запаху и типировать человека по запаху или следу; искать человека по запаху; обыскивать места и помещения; быть бдительными в течение длительного времени на месте и в движении.

Поисковые собаки обучаются после того, как они освоили общую дрессировку. Сначала собак обучают собирать вещи и ловить людей по запаху. Затем следует возбуждение гнева и страха, поиск следов, обыск местности и помещений, охрана на месте и в движении.

Охота и охота по запаху

Вначале собак обучают охоте по запаху так же, как и сторожевых собак. Затем обучение становится более сложным. Деятельность должна быть как можно более разнообразной. Различные формы, размеры, материалы (маленькие, большие, деревянные, тканевые или кожаные). Количество предметов с запахами разных людей увеличивается до 6-8. Выбранный предмет покрывается (маскируется) предметами других помощников.

Затем собаку приучают к последовательному выбору вещей несколькими помощниками. Это делается путем размещения предметов 2-3 помощников на расстоянии 20-30 см друг от друга. Дрессировщик позволяет собаке по очереди брать вещи помощников (первый, второй, третий). Перед началом собака может обнюхать второй предмет каждого помощника. Затем выдерживается интервал в 30-40 секунд. Предметы помощников выбираются по очереди из разных групп предметов. Для этого две группы предметов размещаются близко друг к другу. Периодически собака проверяется (ее посылают на выборку группы предметов, в которой разыскиваемый предмет отсутствует).

Развитие способности выделять человека на основе его запаха должно начинаться после того, как собака четко выделит предметы помощника среди четырех предметов с запахами других людей. Цель селективной дрессировки — научить собак тому, что после обнюхивания предмета, принадлежащего определенному человеку, они будут активно обнюхивать группу людей, а затем четко различать отдельные предметы и находить владельца предмета этого человека.

Стимулами для развития этого навыка являются команда «Нюхай!» и жест выбрасывания правой руки в сторону группы людей. Вспомогательными стимулами являются «fetch!», «give!», «yuck!» и крик «good!». Безусловные стимулы — это приманка, помощник и лакомство.

Перед входом хендлера и собаки 3-4 помощника встают в ряд на расстоянии одного шага друг от друга. Один помощник (главный помощник) помещает свой предмет на 3-4 шага впереди группы и встает в группе. Другие помощники держат тот же предмет в правой или левой руке. Дрессировщик с собакой на коротком поводке подходит к объекту и дает собаке обнюхать его. Затем он отворачивает собаку от человека. Ведущий помощник забирает товар и возвращается на линию.

Дрессировщик подводит собаку к группе людей (желательно с фланга) и командой «Нюхай!» поощряет собаку последовательно обнюхивать предметы, которые они держат в руках. Если собака начинает обнюхивать предмет помощника и пытается его схватить, помощник делает шаг вперед, выходит из группы и отдает предмет обратно собаке. Дрессировщик, взяв предмет по команде «Гим!», награждает собаку лакомством. Если собака, обнюхав предмет, не хватает его, дрессировщик подает команду «fetch!», если пытается взять предмет у другого помощника — команду «foo!», но приглушенным голосом. «

Во время повторных упражнений помощники прячут предмет в рукав или кладут его в карман, а собака, обнаружив искомый запах, вытаскивает помощника из группы за рукав или другую часть одежды. Чтобы научить неповоротливых собак хватать нужного им человека за одежду, помощник слегка отодвигает рукав или край куртки или пальто, а дрессировщик подает команду «фетч!». При повторении упражнений главный помощник каждый раз меняет свое положение в группе.

Помощь собаке в выборе человека (движение рукавом или краем одежды, «fetch!») осуществляется только во время первого упражнения. В дальнейшем этого следует избегать, чтобы у собаки не выработалась привычка выбирать людей не по запаху одежды, а по ее движению.

На последующих занятиях количество помощников постепенно увеличивается до 5-6 человек. Помощник, после того как собака понюхает предмет, не берет его в руку. Собака идет нюхать без поводка. Помощники в группе занимают разные позиции (стоят, сидят, лежат).

Позже количество ассистентов увеличивается до 7-8 человек. Выборка берется из группы посторонних людей, не имевших контакта с собакой. Собака приучается облегчаться в разных комнатах и местах скопления людей. Затем из той же группы людей поочередно выбираются помощники. Собака обнюхивает человека, с которым предстоит работать, прежде чем снова послать его. Дрессировщик, выбранный собакой, не возвращается в группу. Наконец, собаку учат нюхать предмет с ослабленным (долгоиграющим) запахом. Для этого объект, который необходимо обнюхать, помещают в заранее определенное место, а затем выбирают через некоторое время, которое постепенно сокращается до нескольких часов. Отбор проб также должен проводиться в разное время суток и при различных метеорологических условиях.

Ниже перечислены основные ошибки, которые допускает гид при развитии этого навыка:

1) Частое использование одного и того же хендлера или размещение их на одном и том же месте в группе. Это заставит собаку выработать привычку искать «знакомого» помощника;

2) Одевать главного помощника всегда одинаково или одевать его так, чтобы он заметно отличался от других людей в группе. В этом случае собака привыкает искать людей не по запаху, а по внешнему виду;

3) Частое внимание помощника со слабыми движениями при приближении к собаке. В этом случае собака учится выбирать помощников с помощью сигнального движения.

Развитие гнева у собаки. Остановка, охрана, сопровождение. Защита тренера.

Метод дрессировки для развития этих навыков такой же, как и при обучении собаки быть сторожевой собакой. Однако важно отметить, что эти навыки сторожевой собаки должны быть гораздо более последовательными и стабильными.

Поиск мужчины по аромату и удаление мужчины из аромата

К этому сложному навыку, который является основополагающей частью дрессировки розыскной собаки, следует приступать, когда у собаки выработаны хорошее послушание и злоба с тенденцией преследовать убегающего помощника, а также способность подбирать вещи по запаху человека.

Дрессировка следопыта направлена на развитие способности собаки использовать команды «Нюх!» и «След!» и чуять следы. Вспомогательными условными стимулами являются крик «ОК!», жест рукой в направлении пути и предмет, который нужно взять. Необусловленными стимулами являются помощь дрессировщика, удары палочкой или жгутиком, а также раздражительность.

Развитие этого навыка основано на хорошо развитом обонянии собаки и инстинктивном желании преследовать животное или человека.

Развитие тропы делится на два периода. Во время первого собака приучается жадно (четко) искать дрессировщика по запаховому следу. Второй» период учит собаку работать по запаховому следу в сложных условиях. Первые упражнения следует проводить в местах, где мало отвлекающих факторов, предпочтительно рано утром, после росы, в невысокой траве, среди немногочисленных кустов и деревьев.

На первом этапе используются элементы управления, т. е. пути, которые хорошо известны обработчику. Инструктор говорит помощнику, как далеко, где и какие вещи оставить на тропе. Во время первых занятий тропы прокладываются при благоприятном ветре. После 10-15 уроков на контрольных (известных) тропах вводятся слепые тропы (направление и длина троп неизвестны дрессировщику). Контрольные трассы теперь используются только при введении различных сложностей.

Существует два основных метода приучения собаки к следовой работе: первый использует активно-оборонительную реакцию собаки, второй — готовность собаки искать объект для работы.

Метод 1. По прибытии на место дрессировки дрессировщик привязывает собаку и дает команду помощнику отойти от собаки, которая прячется (за кустом, деревом, в канаве и т. д.). Затем он возвращается к собаке и встает позади нее.

Помощник выходит из-за будки и подходит к собаке. Если собака становится активно-оборонительной, помощник не трогает ее, но если она остается спокойной, он нападает на нее и наносит ей несколько ударов лентой или прутом. Дрессировщик подает команду «Фас!

Затем помощник уходит в направлении, указанном ему для прокладки тропы. Он шаркает ногами, чтобы отметить начальную точку запахового следа, затем волочит ноги по траве и отбегает на 100-150 м от собаки, чтобы скрыться из ее поля зрения. Собака бежит по прямой линии до конца тропы, затем огибает ее и прячется за укрытием.

Через некоторое время хендлер берет собаку на длинный поводок, разворачивает его и, держа поводок на расстоянии 1-2 м от ошейника, ведет собаку к начальной точке следа. После подачи команд «След!» и «Запах!» и указания следа жестом руки, хендлер ведет собаку по следу. Собака, обрадованная своим помощником, стремится найти его и, принюхиваясь, бежит по следу. Дрессировщик бежит за собакой, направляя ее по следу.

Очень важен поводок для собаки. Дрессировщик должен уметь укорачивать или удлинять поводок в нужный момент, чтобы избежать перетягивания собаки. Если собака сходит с тропы, мы укорачиваем поводок и ведем собаку по тропе. Если собака идет по следу, не принюхиваясь, поставьте поводок от ошейника между передними лапами, чтобы заставить собаку наклонить голову и принюхаться. Когда собака находит помощника в конце тропы, хендлер позволяет собаке напасть на помощника и схватить его за одежду (удерживая при этом поводок). После непродолжительного карабканья помощник отрывается от собаки, убегает и снова берет след, увеличивая его длину на 30-40 м. Собака должна снова идти по следу. Это повторяется 2-3 раза. Дрессировка заканчивается тем, что хендлер останавливается и провожает собаку домой.

Метод 2. Он используется для дрессировки собак, проявляющих интерес к хендлингу, а также озорных и возбудимых. Дрессировщик использует предмет, чтобы научить собаку следовать по собственному следу, прежде чем работать по следу помощника.

Дрессировщик привязывает собаку, берет предмет в руку и командой «fetch!» стимулирует собаку видом и движением предмета. Затем он делает 3-4 шага в сторону от собаки и, шаркая ногами, отмечает начало следа. Проложив след на расстоянии 75-100 ярдов в начале прямой и затем закруглив его, дрессировщик помещает подносимый предмет в конце следа. Он возвращается к собаке точно по следу.

Ведя собаку на длинном поводке, он подводит ее к началу тропы и жестами указывает след, подавая команды «Следуй!» и «Нюхай!». Если собака готова бежать, чтобы найти предмет, хендлер поощряет ее криком «Хорошо!», командой «След!» и ведет ее по следу. За нахождение предмета собака получает лакомство. Упражнение повторяется 3-4 раза.

После 2-3 занятий собака переходит на след помощника. Для этого дрессировщик кладет перед привязанной собакой какой-либо предмет. Помощник подходит к предмету, берет его и показывает собаке. Отметив на земле и траве начало следа, помощник идет по следу на расстояние 100-150 м, оставляя собаку вне поля зрения, кладет предмет на землю в конце следа и прячется за укрытием.

Дрессировщик позволяет собаке идти по следу. За нахождение предмета собака вознаграждается лакомством, издавая крик «Хорошо!». Как только собака сможет четко работать по следу помощника и находить предметы, которые он несет, вводится остановка помощника. Этому предшествует тренировка гнева. Пойманный помощник в конце следа отрывается от собаки и убегает, создавая новый след. Это повторяется 3-4 раза, после чего остановившегося помощника уводят.

Как только собака начинает хорошо нюхать и находит помощника, команда «Нюхай!» используется только тогда, когда собака отклоняется от следа. Осталась только одна команда: «Следуйте!».

Работа собаки по следу постепенно усложняется. В каждом уроке длина тропы увеличивается в среднем на 50 м, а время прохождения тропы увеличивается на 5 минут. Затем собака будет обучена находить и работать по запаховым следам, полученным в результате наземного поиска. Для этого хендлер подводит собаку на длинном поводке к окрестностям следа и на расстоянии 35-40 м от него по команде «Ищи след!» разрешает собаке обыскать местность (в направлении следа) и побуждает ее найти и отработать его. У собаки также развивается способность обнаруживать и следовать за запахом предмета, принадлежащего следопыту. Для этого перед тем, как отправиться по запаховому следу, собака может понюхать запах маркера следа. Когда собаке удается обнаружить запах другого человека, ее помещают рядом с запаховым следом. Если собака пытается взять другой запах, хендлер произносит команду «фу!» и с помощью поводка направляет собаку к тому запаху, который она хочет взять.

Чтобы усложнить упражнение, при прокладке маршрута вводятся различные углы (прямой, тупой, острый) и петли. Чтобы приучить собаку к поворотам, хендлер должен слегка придерживать собаку поводком перед поворотом. Чтобы избежать нежелательной привязи, собаку иногда следует держать на поводке даже на прямой тропе.

Собака также должна быть обучена находить предметы на тропе и приносить их хендлеру (предметы должны быть оставлены хендлером при прокладке тропы). Если собака находит и приносит предмет дрессировщику, дрессировщик поощряет собаку лакомством и криком «Хорошо!». Если собака проходит мимо предмета, дрессировщик говорит «fetch!», чтобы собака взяла его.

В конце первого периода следовой подготовки собака должна работать по «слепым» следам, проложенным в растительной местности. Маршрут должен быть длиной 600-700 м, продолжительностью до 40 минут, с двумя поворотами и двумя сброшенными вещами на маршруте.

Во второй период обучения условия работы следопытов усложняются и к концу обучения приближаются к условиям, которые можно встретить в реальных условиях работы поисковых собак. Сначала следы разыскиваемых следов знакомятся с другими следами. Это делает второй помощник за 10-20 минут до прокладки ДРУГОГО пути (пути первого помощника), пересекая его под прямым углом к намеченной линии. После этого упражнение становится все сложнее и сложнее. Искомый путь пересекается другими путями под разными углами, время между дополнительными путями и искомым путем сокращается, а искомые пути прокладываются над тропинками и дорогами. Если собака теряет след на дороге или тропе, или переходит на след других помощников, дрессировщик использует команды «Чую!», «След!», чтобы направить собаку на правильный след. Собаку поощряют за правильное следование по следу криком «Хорошо!».

Затем собаку учат выбирать следоискателя из группы людей (после работы по следу). Все помощники должны быть одеты единообразно. Они должны быть расположены так, чтобы собака могла заметить их в конце запахового следа. Сначала собака должна выбрать помощника из группы, состоящей из двух человек (включая запаховый маркер), затем из трех, четырех и пяти. Чтобы развить способность выделять человека на тропе, следопыт оставляет свой собственный объект на тропе в 20-30 м от конца тропы. Собака должна обнюхать предмет, а затем, когда дрессировщик разрешит ей подойти к группе людей, сказать: «Нюхай! Если собака не обнюхивает предмет, помощник может поправить собаку, слегка подвинув дрессировщика, чтобы она ухватилась за одежду дрессировщика в начале обучения. Однако не следует переусердствовать, так как собака может привыкнуть распознавать человека не по запаху шагов, а по движениям.

Существует также другой метод Есть и другой метод приучения собак к выбору людей, но только если они не слишком злобные. При этом методе собака, пройдя по следу и захватив помощника, отрывается от него, делает след 100-150 м и присоединяется к группе людей (других помощников). Собака работает по дополнительному следу и по команде «Нюхай!» выбирает помощника — помощника для прокладки следа. Выбранные собакой помощники подбираются и передаются другому человеку.

Постепенно условия тренировок усложняются. Упражнения проводятся на различной местности, в разное время суток, при любых погодных условиях. Путь главного помощника пересекается под разными углами несколькими (3-4) путями других помощников. Введена угловая и веерная выборка траекторий. Это делается таким образом, что второй помощник подходит снаружи к одному из углов искомого следа, а затем уходит в противоположном направлении следа.

При веерном сборе 3-4 помощника подходят к собираемому следу с разных сторон, а затем расходятся в разные стороны.

Собаку учат не отвлекаться на других людей. Для этого необходимо, чтобы помощники (3-4 и более) находились в непосредственной близости от тропы. Сначала помощники стоят отдельно, но во время последующих тренировок они подходят к собаке. Если собака прыгает на них, дрессировщик подает команду «Бу!».

Собаку постепенно приучают к работе по следу в населенном пункте. Первые занятия проводятся рано утром или поздно вечером, когда мало отвлекающих факторов. Помощник сначала прокладывает тропу до окраины деревни, останавливается там и через 30-40 минут прокладывает короткую тропу (200-400 м) через деревню.

Собаку учат отрабатывать маршруты, прерываемые водными препятствиями (ручьи, небольшие реки), дорогами и т. д. В таких случаях хендлер сначала помогает собаке обнаружить прерванный след. Позже собака сама бежит в поисках следа по команде «Ищи!» и «След!». В конце обучения работа по следу сочетается с обыском территории и охраной.

Ниже перечислены основные ошибки, которые допускает инструктор при выработке навыка нахождения человека на тропе и снятия его с тропы:

1) Слежение в одном и том же типе местности (одно и то же направление, одни и те же углы). Выслеживание таким образом приучает собаку работать по следу, а не по запаху следа;

2) Повторная прокладка следов в местах, где следы помощника хорошо заметны (влажная, глинистая или песчаная почва, снежный покров). Такая прокладка следа научит собаку работать по заметному следу;

3) Постоянно держать собаку на поводке перед углами или предметами на тропе. Это заставляет собаку совершать нежелательную связь, делая поворот или подбирая предмет при натяжении поводка;

4) Маскировка помощника в конце тропы за однообразными местными объектами (куст, дерево). Собаку учат искать его в конце тропы, используя эти визуальные ориентиры;

5) Частое указание хендлера на помощника, выбранного из группы. Собака развивает нежелательную связь, чтобы сделать выбор с помощью дрессировщика.

К концу обучения во втором периоде хендлер должен уметь работать на дорожках длиной до 2 км в течение 2 часов, пересекая их с другими дорожками под разными углами и выбирая хендлера из группы в 5-6 человек.

Поиск зон и помещений

Первоначальное обучение поиску проводится так же, как и обучение караульной собаки. Затем возникают осложнения.

Площадь для поиска увеличивается до 100-150 м2 и увеличивается количество «пустых» углов (чтобы не приучать собаку менять направление только после нахождения объекта). Собаку учат лаять на предметы, которые она не может принести дрессировщику. Поэтому помощник должен оставить тяжелые предметы в местах, указанных тренером (сумка или рюкзак, наполненные камнями или песком) или покрыть сверху травой, листьями и засыпать землей или снегом пальто, куртку и т. д. Некоторые предметы помощник подвешивает к веткам деревьев, кустам или забору. Дрессировщик сначала направляет собаку к этим объектам во время обыска территории, поощряет собаку лаять на них командой «голос» и вознаграждает лай лакомством. Затем собаку обучают самостоятельно искать и лаять на эти объекты.

Чтобы научить собаку находить спрятавшегося человека, помощник, разбросав предметы для поиска, прячется в конце зоны поиска. По команде «Ищи!» собака сначала находит предметы, а затем находит и останавливает помощника, которого берут под охрану и уводят.

Чтобы приучить собаку к обыску территории, помощник внезапно нападает на собаку и дрессировщика возле помещения (сарая, землянки и т. д.), а затем убегает в помещение, где тщательно прячется. Дрессировщик и собака входят в помещение и по команде «Ищи! Во время последующих тренировок помощник не только прячется в комнате, но и прячет предметы, которые собака должна найти. После обнаружения и задержания помощника выводят на чистую воду.

Наблюдение на месте и в движении

Эта подготовка проводится так же, как и для сторожевых собак.

Требования к служебно-розыскным собакам

По завершении обучения служебно-розыскной собаки собака должна:

1) Работайте на трассах протяженностью не менее 700 м и не менее 40 минут. Возьмите 3 вещи на тропе, не отвлекайтесь на ненужные раздражители;

2) Возьмите человека с дорожки и с дорожки из 4 человек и возьмите человека с дорожки из 4 человек по запаху человека;

3) Обыщите территорию и комнаты, найдите замаскированных людей и спрятанные вещи;

4) Несение караульной службы на месте и в движении. Сигнализировать своим поведением (настороженностью, движением вперед) о появлении посторонних на расстоянии не менее 50 м без лая или визга. Останавливать и сопровождать остановленную собаку, защищать собаковода от нападений и охранять его имущество (эти требования выше для ведомственных служебных собак).

Случайные факты о кошках и собаках

Американские и британские короткошерстные кошки такие же, как и европейские короткошерстные, только называются по-разному — «британская», «короткошерстная», «американская». — факты о кошках

Charm Pets